статейка про масла доходчиво

Двигатель, КПП, Карбы, Ходовка..
Ответить
Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 07:21
Откуда: Вязьма, Смоленская обл. (67ru)

статейка про масла доходчиво

Сообщение Alex » 03 мар 2015, 21:54

Взято с квароциклетного форума, но приемлемо и для мотов: http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... 0%BB%D1%8C

"Такое лью CASTROL ACT>EVO 4T 10W-40 http://www.castrol.com/ru_kz/kazakhs...ls/actevo.html
что в мотоцикл что в квадр, стоит недорого.
"Многие производители допускают использование в мотоциклах автомасел..и поэтому во многих мануалах пишут не тип масла а вязкость (один из главных показателей) и класс масла по API. В большинстве случаев этот класс ограничен SG. Это последний класс (середина 90 х), когда в масла не добовляли антифрикционных присадок, которые влияют на работу сцепления (мокрого). По этому при выборе масла главное знать какую вязкость заложил производитель для данного мотоцикла, при использовании автомобильных масел ограничить допуск классом SG (как правило сейчас с таким классом только минералка), при использовании мотомасел искать допуск JASO MA или МА2(допуск масел для работы с мокрым сцеплением), при этом классификация масла может быть и выше SG. (высокотемпературная вязкость 0w40,5w40, 10w40 отличается в меньшую сторону от 15w40, 20w40). База масла не имеет принципиальной разницы, кроме как долговременности работы, моющих свойств. Т.е минералку надо менять чаще чем синтетику. И напоследок, полезно сравнить иногда физико-химические показатели для масел))) (например тот же мотюл 7100 и к примеру шелл ультра адванс 10w40 синтетик) будете удивленны насколько мотюль имеет ниже индекс вязкости... что для чопперных моторов ни есть гуд"

Существует еще некоторая классификация ILSAC, направленная в основном на экономию топлива, но я, пожалуй, ограничусь поиском материалов по API и ACEA. Так вот, чтобы у мотоциклистов не случилось короткое замыкание в могзе, японцы придумали сертификацию масла по стандарту JASO. Суть ее простая: маркировка JASO MA – значит масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – соответственно не подходит.

Внимательное изучив первую редакцию JASO T 903 (1999 год) и вторую редакцию (2006 год), выяснил, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением JASO выбирает три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но получается что JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стадартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления.

Кратко про изменения стандарта JASO

Таким образом, «мотоциклетный» стандарт может быть на моторном масле, классификация которого по API отличается от указанного производителем API SG/SH. Первая редакция, кроме соответствия индексов трения, требует соблюдения буквально следующих норм: образования пепла, испарения, пенообразования, стабильности и высокотемпературной (при 150С) стабильности. Самый волнующий владельцев высокооборотистых спорбайков параметр устойчивости к пенообразованию выглядит как 10/50/10 для трех стандартных лабораторных тестов, что полностью идентично требованиям API SH. Вторая редакция JASO конечно более суровая, но идея первой редакции понятна – лейте почти все, что угодно, лишь бы это не вредило мокрому сцеплению и было уже сертифицировано одним из других стандартов API, ACEA (полный список – в спецификации JASO).

Так может ли масло для дизельных двигателей как-то повредить бензиновому мотору? Может, если у него «бензиновая» спецификация, которая не соответствует требуемой. В остальных случаях – для этого нет никакой причины. А возможно в дизельном масле есть какие-то особые «дизельные» присадки или акценты при выборе присадок расставлены как-то иначе, как в случае с гоночным маслом и маслом для уличного использования? Да, действительно масло для дизеля может быть менее скользким, чем это нужно для современных бензиновых двигателей. Поэтому лить его в современные бензиновые автомобили нельзя. А двигатели современных мотоциклов практически все спроектированы именно под это не слишком скользкое масло – по другому нельзя, т.к. в моторе и сцеплении находится одинаковое масло. Так же там может быть повышенное содержание присадок, которые препятствуют окислению масла – это из-за того, что в дизельном топливе допускается повышенное содержание серы."

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость